“Держи голову в холоде, а бэкап в другом дата-центре”, - народная мудрость

29.01.2020 09:00:00
20200129T090000Z
20200129T101004Z

index.jpg

В прошлом месяце случилась авария в дата-центре одного из российских хостинг-провайдеров. Тысячи компаний, которые хранили там свои данные, на несколько суток лишились возможности их использовать. И если раньше сайты и порталы были вспомогательными инструментами бизнеса, то отключение их сейчас, тем более в предновогодний сезон, привело к огромным финансовым потерям.


Наибольший ущерб понес бизнес, у которого не было резервной копии, потому что доступ к ресурсам он начал получать спустя несколько дней. 


Еще у части компаний были резервные копии, но хранились они в том же дата-центре. Так проще и удобнее настраивать, а в случае сбоя на хостинге, можно все быстро восстановить. Это действительно может спасти в 95% случаев, но не в этот раз.


Как понять, какие меры защиты будут целесообразными в вашей ситуации? 


В зависимости от уровня важности ИТ-ресурса в жизнедеятельности компании, можно выделить три основных способа организации хостинга.


Категория 3

Ресурс, от которого не зависят основные бизнес-процессы компании. Например, корпоративный портал, который используется как внутренняя новостная лента, или вспомогательный сайт, который служит визиткой для клиентов.

Как долго вы без него проживете: несколько дней без такого ресурса вызовут дискомфорт, но сильно не повлияют на бизнес.

Как его защитить: не класть все яйца в одну корзину. Хотя бы один экземпляр резервной копии храните не на той площадке, на которой лежит система. Если все упало и пропало, в течение суток вы сможете развернуть версию из другого хранилища. 


Категория 2

Ресурс вспомогательного характера. Влияет на бизнес. Это может быть CRM-система, через которую проходят звонки от клиентов. 

Как долго вы без него проживете: до одного дня, не больше. Скорее всего потеряете часть входящих обращений, но сможете частично заместить его другими каналами.

Как его защитить: хранить бэкапы в нескольких независимых местах, чтобы быстро восстановить работу. Советуем организовать ежедневное бэкапирование с обязательным хранением недельных и месячных копий. Чтобы не получить свалку из одинаковых данных, лучше делать дедупликацию и бэкапировать только уникальные фрагменты.

Также стоит подготовить внутренний recovery plan. Это перечень шагов для восстановления работы в аварийной ситуации, например: проверить порты, доступы к облачному хранилищу, настройки телефонии, мобильное приложение, почту и прочее. План нужно прописывать индивидуально для каждой системы, основываясь на ее архитектуре. 


Категория 1

Ресурс - основной генератор выручки или на него завязаны ОС. Скорее всего, интернет-магазин, сайт, CRM в крупной компании с мощным потоком входящих.

Как долго вы без него проживете: до часа, и даже это вызовет финансовые потери.

Как его защитить: необходимо выстроить такую инфраструктуру, чтобы выведение из строя одного узла не влияло на работоспособность всей системы (использование дублирующих хостинг-площадок, веб-кластера, облачного хостинга). Так же, как и в предыдущей категории, подготовьте план восстановления, регулярно проводите “учения” по нестандартным ситуациям: отключение электричества в дата-центре, большие нагрузки, нетипичное поведение пользователей. 


Подведем итоги:

  • Составьте план восстановления системы и рассчитайте риски, которые могут угрожать ее безопасности;

  • Подберите наиболее релевантный способ перестраховки;

  • Обратите внимание на организацию хранения и резервирования данных.


Остались вопросы? Оставьте , мы вас проконсультируем, проведем аудит и настроим хостинг оптимальным способом!

Анна Сурма

PR-менеджер
Все статьи