Интервью Генерального директора ООО "Фьюжн" для журнала «Новости СМИ»

09.06.2017 12:06:00
20170609T120600Z
20170616T111025Z
В 12 номере журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» вышло интервью Генерального директора веб-интегратора Fusion о создании и  использовании организациями интранета.



1. Насколько среди компаний распространено использование интранета?
Интранет порталы в той или иной степени существуют у всех крупных компаний. В СМБ сегменте, естественно, интранет есть не у всех. Это связано с несколькими факторами, во первых, с количеством сотрудников, а во-вторых - со степенью использования ИТ-инструментов в самой компании. В небольших компаниях, численностью до 10 человек, сидящих в одном офисе, организационные расходы на внедрение и поддержание интранет-портала будут неоправданно высоки. 
Ещё одним сдерживающим фактором долгое время была стоимость интранет-системы. Кроме того, само внедрение занимало несколько месяцев.
Как только компания вырастает из формата «все сидят в одной комнате и могут спросить соседа»,  появляется задача аккумулировать и хранить корпоративные знания. Раньше её решали подручными средствами в виде общего  дискового хранилища со структурой папок.
За последние несколько лет на рынок вышло множество недорогих или даже бесплатных систем, обладающих богатым встроенным функционалом, который будет применим в как есть, без дополнительной настройки. Кроме того, модель SAAS или «облако»,  позволяет не устанавливать у себя систему и платить  поставщику только абонентскую плату за использование. Это сильно снизило входной порог для использования интранета в компании. 

2. Когда этот инструмент начал появляться, и можно ли сказать, что сегодня это популярный и востребованный инструмент?
Несмотря на то, что первое упоминание термина “интранет” встречается только в 1995 году, его прообразы можно встретить еще в 1969 году, когда сеть ARPANET соединила четыре университета. 
Если ещё несколько лет назад первой покупкой компании была  учетная система, то сейчас мы уже сталкиваемся с примерами того, что интранет заводят на стадии создания бизнеса.
С его помощью удобно планировать задачи, управлять проектами, аккумулировать данные из других систем, использовать как справочник. По нашим данным, это один из наиболее активно растущих сегментов ИТ-решений в России на текущий момент.

3. Каковы особенности интранета?
Как следует из названия, интранет-портал - это в первую очередь, внутренняя система компании. Здесь все пользователи авторизованы, то есть, у всех данных, всех действий в системе есть автор. К такой системе, как правило, нет доступа извне, либо доступ сильно ограничен. Иногда к интранет-порталу подключают внешних контрагентов для совместной работы над проектом.  

4. Каковы основные цели и задачи решаются с помощью интранета? Для чего предназначен интранет, как его используют? Насколько он нужен и нужен ли?
Классическое определение интранета -  это внутренняя частная сеть организации.
Первоначально интранет-порталы в организациях создавались в качестве канала для осуществления коммуникаций, например, для распространения приказов, новостей компании, для хранения документов и в качестве справочников, например, справочника сотрудников. 
На текущий момент интранет-порталы сильно расширили своё присутствие среди инструментов бизнеса. 
Сейчас интранет-портал кроме информационной составляющей несет в себе множество других функций. 
В первую очередь, это единая точка входа во все информационные системы компании. То есть, сотрудник больше не должен помнить ссылки и пароли для всех ИТ-систем. Теперь из портала он органично попадает в те системы, куда ему разрешен доступ. 
Во-вторых, это инструменты ведения повседневной деятельности организации, такие как документооборот, хранение документов и данных о контрагентов. Ряд организаций с помощью интранета автоматизируют рутинные процессы, например, заявки на отпуск, заказ канцтоваров или курьера для доставки корреспонденции. 
В нашей практике встречаются и нетиповые примеры использования интранет-порталов. Например, в некоторых организациях на их базе строят системы нематериальной мотивации. То есть, за определённые действия сотрудники благодарят друг друга, накапливая таким образом виртуальную валюту, которую впоследствии могут обменять на сувениры или даже билеты в кино. 
Есть и примеры того, как на базе интранета строили систему управления компанией. В этом случае данные из всех учетных систем агрегируются в портал. У специалиста в одном окне есть вся информация по проекту, который он ведет. По действиям сотрудников собираются данные, такие как время, потраченное на решение поставленных задач, данные по отработанному времени и даже по количеству опозданий на работу. По их совокупности строится отчет по эффективности сотрудника (KPI), который влияет на заработную плату.   

5. Какие компании не могут обойтись без интранета и каким он никогда не понадобится? 
Проще сказать, кому интранет не нужен. Это организации, состоящие из нескольких человек, либо компании, сотрудники которых не используют компьютеры в повседневной деятельности. 
Например, я общался с представителем одного небольшого завода. Численность сотрудников около 100 человек, но большинство занято на производстве, и работает посменно. В компании стоит всего 5 компьютеров, которые закрывают все потребности, связанные с организацией труда. Внедрение интранета в данном случае бессмысленно.
Или, например, флористическая студия. Несмотря на то, что в компании около двадцати сотрудников, менеджеров, которые постоянно находятся за компьютером, всего два человека.  
Для всех остальных - интранет - это осознанная необходимость сегодня.

6. Каковы перспективы данного инструмента
Я отмечу тот факт, что все крупные игроки интернет-рынка объявили или выпустили свои инструменты для организации корпоративных коммуникаций. Это и Facebook, и Google, и Яндекс. 
Современный мир, а бизнес не исключение, уже немыслим без ИТ- составляющей. Думаю, в будущем интранет-системы поглотят большинство инструментов, которыми пользуется компания, и будут основной «кровеносной системой»  любого бизнеса.

Олег Елманов

Генеральный директор
Все статьи