Интервью Генерального директора ООО "Фьюжн" для журнала «Новости СМИ»

09.06.2017 12:06:00
20170609T120600Z
20190719T152913Z

В 12 номере журнала о медиабизнесе “Новости СМИ” вышло интервью генерального директора “Веб-интегратора Fusion” о создании и использовании организациями интранета.


1. Насколько среди компаний распространено использование интранета? Интранет-порталы существуют у большинства крупных компаний. В SMB-сегменте, естественно, они есть не у всех.


Это связано с несколькими факторами: во первых, с количеством сотрудников, а во-вторых, — со степенью использования IT-инструментов в самой компании. В небольших организациях, в которых трудится до 10 человек, сидящих в одном офисе, расходы на внедрение и поддержание интранет-портала будут неоправданно высоки.


Еще одним сдерживающим фактором долгое время была стоимость интранет-системы, да и внедрение занимало несколько месяцев.


Как только компания вырастает из формата «все сидят в одной комнате и могут спросить соседа», появляется задача аккумулировать и хранить корпоративные знания. Раньше ее решали подручными средствами (в виде общего дискового хранилища со структурой папок).


За последние несколько лет на рынок вышло множество недорогих или даже бесплатных систем, обладающих богатым встроенным функционалом, который работает без дополнительной настройки. Кроме того, модель SAAS или «облако» позволяет не устанавливать у себя систему и платить поставщику только за использование. Это сильно снижает входной порог для использования интранета в компании.


2. Когда этот инструмент начал появляться? Можно ли сказать, что сегодня он популярен и востребован? Несмотря на то, что первое упоминание термина “интранет” встречается только в 1995 году, его прообразы можно найти еще в 1969 году, когда сеть ARPANET соединила четыре университета.


Если еще несколько лет назад первой покупкой компании была учетная система, то сейчас мы уже сталкиваемся с примерами того, что интранет тоже заводят на стадии создания бизнеса. С его помощью удобно планировать задачи, управлять проектами, аккумулировать данные из других систем, использовать как справочник. По нашей информации, это один из наиболее активно растущих сегментов IT-решений в России на текущий момент.


3. Каковы особенности интранета? Как следует из названия, интранет-портал — это, в первую очередь, внутренняя система компании. Здесь все пользователи авторизованы, у всех данных и действий есть автор. К ней, как правило, нет доступа извне либо доступ сильно ограничен (иногда к интранет-порталу подключают внешних контрагентов для совместной работы над проектом).


4. Какие цели и задачи решаются с помощью интранета? Для чего он предназначен, как его используют? Насколько он нужен и нужен ли? Классическое определение интранета — это внутренняя частная сеть организации. Первоначально они создавались в организациях в качестве канала для коммуникаций: для распространения приказов, новостей, хранения документов, в качестве справочников, например справочника сотрудников.


На текущий момент интранет-порталы сильно расширили свое присутствие среди инструментов бизнеса и несут в себе множество других функций.


В первую очередь, это единая точка входа во все информационные системы компании. Сотрудник больше не должен помнить ссылки и пароли для всех IT-систем. Теперь из портала он органично попадает туда, куда ему разрешен доступ.


Во-вторых, это инструменты ведения повседневной деятельности организации, такие как документооборот, хранение документов и данных о контрагентов. Многие организации с помощью интранета автоматизируют рутинные процессы, например, заявки на отпуск, заказ канцтоваров или курьера для доставки корреспонденции.


В нашей практике встречаются и нетиповые примеры использования интранет-порталов. Например, в некоторых организациях на их базе строят системы нематериальной мотивации: за определенные действия сотрудники благодарят друг друга, накапливая таким образом виртуальную валюту, которую можно обменять на сувениры или даже билеты в кино.


Есть примеры того, как на базе интранета строили систему управления компанией. В этом случае данные из всех учетных систем агрегируются в портал. У специалиста в одном окне есть вся информация по проекту, который он ведет. По действиям сотрудников собираются данные: время, потраченное на решение задач, данные по отработанному времени и даже по количеству опозданий на работу. По их совокупности строится отчет по эффективности сотрудника (KPI), который влияет на заработную плату.


5. Какие компании не могут обойтись без интранета и каким он никогда не понадобится? Проще сказать, кому он не нужен. Это организации, состоящие из нескольких человек, либо компании, сотрудники которых не используют компьютеры в повседневной деятельности.


Например, я общался с представителем одного небольшого завода. Численность сотрудников около 100 человек, но большинство занято на производстве и работает посменно. В компании 5 компьютеров, которые закрывают все потребности, связанные с организацией труда. Внедрение интранета в этом случае бессмысленно.


Или, например, флористическая студия. Несмотря на то, что в компании около двадцати сотрудников, менеджеров, которые постоянно находятся за компьютером, всего два. В остальных случаях интранет — это необходимость.


6. Каковы перспективы этого инструмента? Я отмечу тот факт, что все крупные игроки интернет-рынка объявили или выпустили свои инструменты для организации корпоративных коммуникаций. Это Facebook, Google, Яндекс.


Современный мир, а бизнес не исключение, уже немыслим без IT- составляющей. Думаю, в будущем интранет-системы поглотят большинство инструментов, которыми пользуется компания, и станут основной «кровеносной системой» любого бизнеса.

Олег Елманов

Генеральный директор
Все статьи