Как и зачем переходить из облака в коробку Битрикс24?

15.01.2020 09:30:00
20200115T093000Z
20200115T133851Z

У корпоративного портала Битрикс24 есть облачная и коробочная версия. К нам обращаются с запросом на переезд в коробку в двух случаях:

  • Компания пользуется облачной версией, а в процессе роста понимает, что необходимо более гибкое решение для автоматизации сложных бизнес-процессов и задач. 

  • Желая приобрести коробочную редакцию, тестируют сначала “облако”, чтобы убедиться в целесообразности продукта.


В чем различия? 

Коробка: вы один раз покупаете лицензионный ключ и устанавливаете портал на хостинг или сервер внутри компании. Затем ежегодно вы доплачиваете 22% за льготное продление (месяц до окончания лицензии и месяц после окончания) или 60% за стандартное продление . 


В коробочном решении можно кастомизировать портал, адаптировать под бизнес-задачи компании, интегрировать со сторонними системами. Но для работы в коробке нужно подготовить сервер, иметь в штате или на аутсорсе IT-специалиста, который сможет развернуть портал и поддерживать его. 


С редакциями несложно разобраться: больше людей на портале -- выше чек. Ну и в самой дорогой редакции Энтерпрайз есть дополнительные возможности (многодепартаментность, веб-кластер и пр). 


Облако: вы платите за “аренду” портала. То есть все данные находятся на серверах компании-разработчика, которая берет на себя все работы по техническому обслуживанию. Одно из ограничений облака: нельзя менять код и глобально перенастроить модули. С тарифной линейке все чуть сложнее: лицензий много, разобраться тяжело, особенно учитывая регулярные нововведения. Мы подробно рассказали о различиях тарифов в нашей статье.


Прежде чем решиться на переезд, нужно понять, стоит ли игра свеч. 


Ситуации, в которых облака становится недостаточно:


  • Нужна более высокая производительность;

  • Компания растет и развивается, нужен портал, позволяющий подключить другие департаменты;

  • Политика безопасности больше не разрешает хранить данные на сторонних серверах;

  • Возникла потребность в расширении, кастомизации функционала и бизнес-логики, изменении структуры данных;

  • Не хватает стандартных отчетов;

  • Есть своя IT-команда, которая позволяет не зависеть от вендора;

  • Возникла необходимость изменить интерфейс, адаптировать элементы портала под фирменный стиль;

  • Планируется глубокая интеграция с другими приложениями: 1С, Active Directory, MS Exchange и прочими.


Принимая решение о переезде, нужно понимать, что у коробочной версии есть некоторые особенности. Например, новый функционал появляется на несколько месяцев позже, чем на облаке. 


Администрировать коробку сложнее и дороже, вы будете самостоятельно отвечать за сервер, сохранность данных и всю инфраструктуру. Но здесь есть и вторая сторона медали: если технический специалист опытный и грамотный, вы получите множество преимуществ. 


Важно учесть: Обратный переход с коробки на облако невозможен, данные будут переноситься некорректно.

В выбранной коробочной редакции могут быть не все инструменты от облака. Данные могут перенестись, но без возможности использования.


В самом “переезде” есть множество нюансов. Ниже мы делимся нашим опытом и рассказываем о том, как сделать процесс более плавным.


Как все происходит у нас:

  1. К нам обращается клиент с запросом на переезд из облака в коробку;

  2. Мы рекомендуем подходящую редакцию, клиент покупает лицензионный ключ;

  3. Согласовываем даты на создание бэкапа. Время ожидания создания бэкапа зависит от количества запросов вендору (очереди) на эти операции и составляет 1-3 рабочих дня; 

  4. Устанавливаем и настраиваем веб-окружение на новом сервере; 

  5. Когда бэкап готов, разворачиваем его на сервере, проверяем, чтобы не было повреждений и потери данных. Перенос бэкапа и настройка системы занимает примерно 1 рабочий день. 


В день создания бэкапа работа с облаком останавливается, а в коробке еще не начинается. Рекомендуем сделать это в выходной день. Изменения, внесенные на облаке после даты создания резервной копии, перенесены не будут. 


Список того, что нужно подготовить для переноса:

  1. Адрес облачного портала в Битрикс24;

  2. Авторизационные данные создателя облачного портала (первый администратор, сотрудник с ID=1): логин (email) и пароль. Если первый администратор больше не работает в компании, нужно предоставить данные текущего администратора Битрикс24.

  3. Предпочтительную дату, после которой можно приступать к подготовке бэкапа (последний день работы в облачной версии).

  4. После покупки коробочной редакции также нужно предоставить лицензионный ключ с числом пользователей не меньше, чем на облаке. Если вы докупали пользователей, то понадобится купон на них.

  5. Доступы на сервер, на котором будет разворачиваться коробка (IP-адрес, доступ по SSH, домен (для SSL-сертификата) или уже приобретенный SSL-сертификат).


Минимальные технические требования к серверу, на котором будет развернут коробочный портал:

●     CentOS 7.7 minimal;

●     vRAM - 4-8GB+ (зависит от использования облака ранее);

●     vCPU - 4*2GHz (зависит от использования облака ранее);

●     Free space (зависит от текущего размера облака, так как потребуется перенос архива. Поэтому *3 от текущего объема облака).


Рекомендации:

  • Если базой данных занято более 20GB, необходимо подготовить +4 GB памяти (RAM), чтобы не было проблем с импортом больших таблиц.

  • Если объем портала составляет более 100 GB (базой данных и другим), то лучше заранее заложить на перенос не 1, а 2 дня (зависит от скорости скачивания архива).

Таким образом, после восстановления бэкапа вы получите точную копию данных Битрикс24 вместе с базой данных, публичными файлами и программным ядром корпоративного портала. 


Если у вас возникли вопросы о возможностях системы, укажите их в или звоните по номеру +7 495 287-08-66, мы с радостью на них ответим!


Анна Сурма

PR-менеджер
Все статьи