Как и зачем переходить из облака в коробку Битрикс24?
15.01.2020 09:30:00
У корпоративного портала Битрикс24 есть облачная и коробочная версия. К нам обращаются с запросом на переезд в коробку в двух случаях:
-
Компания пользуется облачной версией, а в процессе роста понимает, что необходимо более гибкое решение для автоматизации сложных бизнес-процессов и задач.
-
Желая приобрести коробочную редакцию, тестируют сначала “облако”, чтобы убедиться в целесообразности продукта.
В чем различия?
Коробка: вы один раз покупаете лицензионный ключ и устанавливаете портал на хостинг или сервер внутри компании. Затем ежегодно вы доплачиваете 22% за льготное продление (месяц до окончания лицензии и месяц после окончания) или 60% за стандартное продление .
В коробочном решении можно кастомизировать портал, адаптировать под бизнес-задачи компании, интегрировать со сторонними системами. Но для работы в коробке нужно подготовить сервер, иметь в штате или на аутсорсе IT-специалиста, который сможет развернуть портал и поддерживать его.
С редакциями несложно разобраться: больше людей на портале -- выше чек. Ну и в самой дорогой редакции Энтерпрайз есть дополнительные возможности (многодепартаментность, веб-кластер и пр).
Облако: вы платите за “аренду” портала. То есть все данные находятся на серверах компании-разработчика, которая берет на себя все работы по техническому обслуживанию. Одно из ограничений облака: нельзя менять код и глобально перенастроить модули. С тарифной линейке все чуть сложнее: лицензий много, разобраться тяжело, особенно учитывая регулярные нововведения. Мы подробно рассказали о различиях тарифов в нашей статье.
Прежде чем решиться на переезд, нужно понять, стоит ли игра свеч.
Ситуации, в которых облака становится недостаточно:
-
Нужна более высокая производительность;
-
Компания растет и развивается, нужен портал, позволяющий подключить другие департаменты;
-
Политика безопасности больше не разрешает хранить данные на сторонних серверах;
-
Возникла потребность в расширении, кастомизации функционала и бизнес-логики, изменении структуры данных;
-
Не хватает стандартных отчетов;
-
Есть своя IT-команда, которая позволяет не зависеть от вендора;
-
Возникла необходимость изменить интерфейс, адаптировать элементы портала под фирменный стиль;
-
Планируется глубокая интеграция с другими приложениями: 1С, Active Directory, MS Exchange и прочими.
Принимая решение о переезде, нужно понимать, что у коробочной версии есть некоторые особенности. Например, новый функционал появляется на несколько месяцев позже, чем на облаке.
Администрировать коробку сложнее и дороже, вы будете самостоятельно отвечать за сервер, сохранность данных и всю инфраструктуру. Но здесь есть и вторая сторона медали: если технический специалист опытный и грамотный, вы получите множество преимуществ.
Важно учесть: Обратный переход с коробки на облако невозможен, данные будут переноситься некорректно.
В выбранной коробочной редакции могут быть не все инструменты от облака. Данные могут перенестись, но без возможности использования.
В самом “переезде” есть множество нюансов. Ниже мы делимся нашим опытом и рассказываем о том, как сделать процесс более плавным.
Как все происходит у нас:
-
К нам обращается клиент с запросом на переезд из облака в коробку;
-
Мы рекомендуем подходящую редакцию, клиент покупает лицензионный ключ;
-
Согласовываем даты на создание бэкапа. Время ожидания создания бэкапа зависит от количества запросов вендору (очереди) на эти операции и составляет 1-3 рабочих дня;
-
Устанавливаем и настраиваем веб-окружение на новом сервере;
-
Когда бэкап готов, разворачиваем его на сервере, проверяем, чтобы не было повреждений и потери данных. Перенос бэкапа и настройка системы занимает примерно 1 рабочий день.
В день создания бэкапа работа с облаком останавливается, а в коробке еще не начинается. Рекомендуем сделать это в выходной день. Изменения, внесенные на облаке после даты создания резервной копии, перенесены не будут.
Список того, что нужно подготовить для переноса:
-
Адрес облачного портала в Битрикс24;
-
Авторизационные данные создателя облачного портала (первый администратор, сотрудник с ID=1): логин (email) и пароль. Если первый администратор больше не работает в компании, нужно предоставить данные текущего администратора Битрикс24.
-
Предпочтительную дату, после которой можно приступать к подготовке бэкапа (последний день работы в облачной версии).
-
После покупки коробочной редакции также нужно предоставить лицензионный ключ с числом пользователей не меньше, чем на облаке. Если вы докупали пользователей, то понадобится купон на них.
-
Доступы на сервер, на котором будет разворачиваться коробка (IP-адрес, доступ по SSH, домен (для SSL-сертификата) или уже приобретенный SSL-сертификат).
Минимальные технические требования к серверу, на котором будет развернут коробочный портал:
● CentOS 7.7 minimal;
● vRAM - 4-8GB+ (зависит от использования облака ранее);
● vCPU - 4*2GHz (зависит от использования облака ранее);
● Free space (зависит от текущего размера облака, так как потребуется перенос архива. Поэтому *3 от текущего объема облака).
Рекомендации:
-
Если базой данных занято более 20GB, необходимо подготовить +4 GB памяти (RAM), чтобы не было проблем с импортом больших таблиц.
-
Если объем портала составляет более 100 GB (базой данных и другим), то лучше заранее заложить на перенос не 1, а 2 дня (зависит от скорости скачивания архива).
Таким образом, после восстановления бэкапа вы получите точную копию данных Битрикс24 вместе с базой данных, публичными файлами и программным ядром корпоративного портала.
Если у вас возникли вопросы о возможностях системы, укажите их в или звоните по номеру +7 495 287-08-66, мы с радостью на них ответим!
