«Битрикс24» перевез персональные данные российских пользователей в Россию

03.09.2015

С 1 сентября вступил в силу Закон №242-ФЗ, согласно которому запись, систематизация, хранение и изменение персональных данных граждан РФ должны осуществляться с использованием баз данных и серверов, находящихся на территории РФ.

«Битрикс24» осуществил переезд персональных данных пользователей сервиса с серверов компании Amazon на российский хостинг компании Cloud4Y. Теперь все персональные данные российских пользователей «Битрикс24» расположены на 73 серверах провайдера в 2-х независимых дата-центрах в России, а «Битрикс24» – соответствует российскому законодательству.

Подрядчика выбирали несколько месяцев, тестировали возможности. Для «Битрикс24» важны круглосуточная доступность и скорости работы сервиса. Поэтому критериями для выбора стали: территориально распределенная структура дата-центров, возможность полного резервирования данных, поддержание доступности сервиса 24/7, возможность быстрого масштабирования инфраструктуры, а также наличие дополнительных сервисов. Кроме того, провайдер должен был предоставлять облачный хостинг – для более гибкого развертывания и сохранения стоимости эксплуатации инфраструктуры.

В шорт-лист вошло девять российских компаний, но именно облачный провайдер Cloud4Y максимально соответствовал потребностям клиентов «Битрикс24».

«Мы признательны за высокий уровень доверия со стороны компании «1С-Битрикс». И рады, что сервис «Битрикс24», которым мы сами пользуемся, теперь работает на нашей облачной платформе. Пользователи «Битрикс24» получили высокий уровень доступности, который является для нас приоритетным», — подчеркнул Евгений Бессонов, руководитель маркетингового отдела Cloud4Y.

Переезд был трудоемким и ресурсоемким, поэтому подготовка началась задолго до вступления закона в силу. Порядок развертывания инфраструктуры в России и переноса данных занял шесть месяцев и проходил в четыре этапа: переезд «точки входа» для клиентов из Ирландии в Россию, формирование инфраструктуры, перенос текущих данных и регистрация новых клиентов в России. С марта по август было перенесено несколько десятков терабайт данных российских клиентов «Битрикс24». 

«Мы провели колоссальную работу по переносу, выполнив требования законодательства к 1 сентября. Не обошлось без трудностей. «Битрикс24» – довольно крупный клиент для российского SaaS-рынка, а провайдеров уровня и масштаба Amazon, способных масштабироваться под любые нагрузки в кратчайшие сроки, в России практически нет. Переезд был спланирован заранее, проводились тесты, но в процессе переноса большого массива данных нагрузка на сервера хостинг-провайдера оказалась несбалансированной, поэтому некоторые наши клиенты все же почувствовали переезд. Но благодаря своевременным консультациям представителей Cloud4Y, мы оперативно справились с возникшими сложностями и завершили процесс вовремя. Планируем в ближайшее время доработать инфраструктуру, и это повысит скорость работы сервиса у клиентов «Битрикс24», — отмечает Александр Демидов, руководитель направления арендных решений компании «1С-Битрикс», командовавший переездом.

Оставить заявку