Будущее CRM-систем

25.04.2023

Несмотря на то, что российский рынок CRM-систем покинули зарубежные игроки, он продолжает активно расти и развиваться. Многие компании из разных отраслей, видов бизнеса стараются автоматизировать продажи, маркетинг, бизнес-процессы. Перспективы развития рынка огромны. В этой статье разберем: какие тенденции мы наблюдаем прямо сейчас, а что будет ждать CRM-системы в ближайшем будущем? 

Итак, тренды CRM-систем

Если вы представляете компанию малого бизнеса, то для вас на рынке CRM-систем уже сейчас доступно большое количество облачных или, как правильно говорят, SaaS CRM-систем. Для работы с такими системами  вам нужно лишь зайти  в браузер. Такие программы полностью функциональны и стоят сравнительно недорого, до  30 тысяч рублей в месяц. 

Кстати, внедрить облачную CRM технически просто. Ее можно полностью настроить под себя и через несколько дней начать в ней работать: подключить телефонию, настроить интеграцию с сайтом, начать общение с клиентами, вести их учет. Удобно, что для использования такой CRM не требуется технических знаний. Ее функционал доступен и понятен любому продвинутому интернет-пользователю. 

Активно развивается рынок отраслевых нишевых CRM. Например, есть системы для салонов красоты, технических автоцентров, банковской отрасли. Их преимущество в том, что они разрабатываются с учётом потребностей бизнеса в конкретной области и предлагают специализированные функции. Например, ведение учета посещений клиентов, смен специалистов, расчет их зарплаты, контроль качества обслуживания. А представьте себе, что салон запоминает, как часто вы стрижетесь, у какого мастера, какое предпочитаете время и предлагает вам записаться, например, раз в месяц. Для вас это не будет навязанной рекламой, наоборот, вам будет приятно, что о вас заботятся.

Если для вашего бизнеса не подходит ни одна из отраслевых CRM или вам необходим более расширенный функционал - используйте комплексные системы. Они позволяют автоматизировать малый, средний и даже крупный бизнес. Тестируйте и выбирайте: какая из десятков доступных систем лучше подойдет вашей компании. 

Общий тренд на мобильные приложения захватил и CRM-системы. Сначала мы могли работать только на стационарном компьютере, где была настроена отдельная дорогая и сложная программа. Далее наступила эра ноутбуков, специалисты стали мобильнее, смогли работать из дома или даже кафе. Сейчас нам важно, чтобы у каждой программы было мобильное приложение, CRM не является исключением. Так ваши сотрудники отдела продаж могут еще оперативнее и качественнее коммуницировать с клиентом. 

Мобильное приложение должно быть доступно не только руководителю, менеджеру по продажам, но и выездным сотрудникам: торговым представителям, мерчендайзерам, которые могут в ходе визита к клиенту с мобильного телефона оформить заказ, принять оплату, заполнить параметры товара. Например, замерщик, заполнив бланк не на бумаге, как это было раньше, а в CRM-системе на мобильном телефоне, сразу поставит задачу на производство, находясь у клиента. 

Такие мобильные приложениями сотрудники могут использовать уже сейчас. Так вы ускорите любые процессы в компании, снизите издержки и повысите маржинальность вашего бизнеса.  

А что же ждет CRM-системы в будущем? 

Во-первых, тренд на искусственный интеллект не обойдет стороной и CRM. Многие компании уже сейчас серьезно работают над его внедрением в свои системы, например, используют чат-боты для общения с клиентами в мессенджерах. А что если система сможет полностью заменить человека в продажах? Принять звонок или заявку в чате, выяснить потребности и уточнить детали, выставить счет, принять оплату и организовать доставку - тут уже ничего сверхъестественного нет. А нужен ли вам в будущем отдел продаж? Может лучше взять аналитика и двух программистов, которые будут настраивать систему и постоянно ее улучшать?

В ногу с искусственным интеллектом идут и большие данные. Магазины не только записывают и хранят наши предпочтения и покупки, но еще и активно обогащают данными о привычках, покупательском поведении. Очень часто на это накладывается информация, полученная из соцсетей или соседних магазинов. Так, маркетологи знают о нас и наших предпочтениях порой даже больше, чем мы сами. Страшно? Думаете, что это возможно в далеком будущем? Нет, это уже настоящее. Накопленная статистика и большие данные позволяют уже сейчас прогнозировать предпочтения покупателей во многих отраслях, пока, конечно, приблизительно и только для корпораций. 

Вернемся в настоящее. Мы совершили небольшой обзор современных CRM и заглянули в ближайшее будущее.  В конце хочется отметить, что хорошо настроенная и внедренная CRM-система позволит вам экономить не десятки тысяч рублей, сколько она стоит, а сотни тысяч и даже миллионы, и зарабатывать эффективно.



Оставить заявку