Искусственный интеллект - помощь или замена руководителя отдела продаж

Эффективный контроль переговоров, которые проводят менеджеры по продажам, требует регулярной проверки от 10% до 15% всех «созвонов» с клиентами. Если в компании 1 или 2 менеджера, то руководителю отдела продаж не составит труда проконтролировать каждого лично. Но если в вашем отделе хотя бы 5 менеджеров, которые проводят в среднем 1000 переговоров в месяц, то руководителю отдела продаж придется отслушать минимум 500 звонков в месяц. Если каждый разговор длится примерно 7 минут, то зам месяц наберется 58 часов, то есть 7 рабочих дней - почти 1,5 рабочих недели.
Выходов может быть несколько: нанять помощника руководителю отдела продаж, отказаться от проверки звонков или подключить электронного контролера. Для этого разработан специальный модуль со встроенным искусственным интеллектом, который обучен анализировать переговоры.
Функции, которые выполняет ИИ
Модуль Fusion: ИИ-анализ звонков предназначен для автоматического отслеживания и анализа качества звонков в компании, совершенствования переговорной техники менеджеров, упрощения контроля уровня взаимодействия с клиентами, формирования аналитики. Все эти задачи выполняются без участия человека в автоматическом режиме искусственным интеллектом.
Как выглядит подключение ИИ
После того, как вы установили модуль анализа звонков, в вашей системе появляется подраздел «Анализ звонков», а вместе с ним и искусственный интеллект. С этого момента цифровой контролер будет прослушивать и оценивать все разговоры менеджеров, давать советы по повышению эффективности контактов, сводить аналитические отчеты, предупреждать о конфликтных ситуациях.
Метрики, по которым ИИ оценивает звонки
С началом звонка - стартует запись. По окончании переговоров система сохраняет аудио файл и начинает процесс анализа. Искусственный интеллект сканирует разговор и оценивает его по следующим критериям:
- наличие приветствия и прощания;
- чистоту речи - наличие или отсутствие жаргонизмов, уменьшительных слов, просторечий, слов-паразитов;
- активность менеджера - проявлял ли он инициативу, предложил ли следующие шаги;
- «дожим» - предложил ли менеджер дополнительные услуги, вебинар, включение в список рассылки, напомнил ли информацию о курсе или обновлении, согласовал ли отправку письма прямо сейчас;
- контакты - назвал ли сотрудник контакты клиента для отправки информации;
- тревожные моменты - были ли конфликтные ситуации, повышение тона голоса;
- запрос на новую услугу - проявлял ли клиент интерес к другим услугам компании.

Далее искусственный интеллект выставляет звонку и менеджеру баллы CQR (Call quality rate) и дает рекомендации по улучшению качества переговоров.
«Рекомендуется давать советы более уверенно и с обоснованием, чтобы убедить клиента в их ценности.
Для повышения эффективности стоит активнее предлагать дополнительные услуги и акции, чтобы удержать интерес клиента.»
Как вы понимаете, акт оценки общения происходит беспристрастно и объективно.
Дополнительные показатели в модуле

Результаты анализа звонков по сотрудникам вынесены в отдельный раздел. Здесь можно увидеть рейтинг переговорщиков компании и кому из менеджеров необходимо подтянуть навыки коммуникации.
Модуль группирует самые лучшие звонки, CQL которых составляет более 95 баллов, и худшие звонки, которые требуют внимание. Отдельные звонки можно пометить как избранные и поместить в специальный раздел.
В блоке настроек доступно управление длительностью звонка. Вы, к примеру, можете указать, что звонок продолжительностью менее 3 секунд записывать не нужно. Для различных должностей есть возможность создать разные роли с ограничениями в правах доступа.
Вывод
Визуально для пользователя модуль с искусственным интеллектом выглядит, как обычная программа. Все интеллектуальные процессы происходят «за кадром», в интерфейс подается результат.
При этом нейросеть незаметно, без лишних эмоций, помогает отслеживать и совершенствовать переговоры в компании, собирает статистику, оставаясь на службе круглые сутки.
Если вы хотите попробовать модуль в своей компании или посмотреть полное видео обзора, направьте заявку на сайте или позвоните менеджеру.