Конвертация лидов
Для автоматизации работы и взаимодействия отделов компании с помощью CRM-cистемы, в Б24 предусмотрено автоматическое создание лидов, ведение базы контактов и компаний.
Учет лидов в Б24, осуществляется для получения данных о потенциальном клиенте и его потребностях. А так же может использоваться для получения аналитической информации об эффективности различных каналов продаж.
При обработке, лид может быть конвертирован в сделку, контакт, компанию или закрыт как некачественный. Такая обработка называется конвертацией лида.
При конвертации лида в новую сущность, поля заполняются автоматически, а лид становится историей нового элемента.
Конвертировать лид можно двумя способами:
- С помощью кнопки Создать на основании
- Либо с помощью Статусной шкалы
Создать на основании:
В карточке лида по кнопке Создать на основании, при клике по иконке стрелки, выпадает список из которого можно создать: контакт, компанию, сделку, либо сразу все документы одновременно.
Выбрав однажды нужные документы, в следующий раз выбор будет сохранен, и уже не нужно будет снова открывать выпадающее меню.
Далее, система автоматически и сконвертирует всю информацию, которая была в лиде в выбранные документы.
Если же в лиде были созданы свои пользовательские поля, то для автоматического переноса дополнительной информации в выбранные документы, нужно указать в какой из них перенести пользовательские поля из лида. Это может быть один документ, либо сразу все. В этом же окне можно посмотреть, какие конкретно поля будут перенесены.
Если в каком-то документе обнаружатся обязательные поля, которые не удалось заполнить автоматически – система откроет форму создания этого документа и менеджер сможет до заполнить ее необходимой информацией.
Дела, которые запланированы еще в лиде, также будут доступны во вновь созданных документах. Работу с ними можно продолжить, если не будет удален сам лид.
Лид, на основании которого был создан документ теперь можно удалить. Либо создать на его основании вторую сделку, и продолжить работу с лидом.
Конвертация с помощью статусной шкалы.
В общем списке лидов, а также в форме просмотра лида существует статусная шкала. По мере того, как лид обрабатывается, меняется его статус.
По завершению обработки лида ему присваивается статус «сконвертирован» (в случае, если лид обработан успешно и становится клиентом) или «некачественный лид» (в случае, если лид не становится клиентом).
Конвертация лида с помощью статусной шкалы подходит для преобразования лида сразу в три сущности – контакт, компанию и сделку.
При конвертиртации лида таким образом, открывается форма заполнения сделки, которая создана на основании данного лида. При этом, контакт и компания уже созданы и соответствующие поля в сделке «Контакт» и «Компания» уже заполнены созданными элементами.
Этот сценарий работает, если данных в лиде достаточно для того, чтобы заполнить все обязательные поля в контакте и компании. Если данных не достаточно, то сначала заполняется та сущность, в которой есть не заполненные обязательные поля.
Когда, обязательными полями обозначены не только стандартные поля, но и пользовательские. Тогда появляется сообщение о необходимости заполнить все обязательные поля.
И только после того, как обязательные поля для контакта/компании будут заполнены, откроется форма заполнения сделки.
Так как конвертация при помощи статусной шкалы осуществляется сразу в три сущности – контакт, компанию и сделку, у менеджера должны быть права на создание всех трех сущностей. Иначе менеджер при конвертации лида попадает на ошибку доступа, либо вовсе не сможет воспользоваться шкалой.
По завершению конвертации, контакт, компанию и сделку можно увидеть на соответствующих вкладках в форме просмотра лида.
Конвертация лида в уже существующий контакт, компанию или сделку сейчас не предусмотрена.