Как сквозная аналитика помогла оценить эффективность маркетинговой кампании по сбору 80 тысяч лидов
Описание компании
Московский международный Салон образования (ММСО) - крупнейшее мероприятие сферы образования России.
Ситуация
От клиента поступил запрос на внедрение облачного сервиса Битрикс24 и настройку сквозной маркетинговой аналитики для «Московского международного салона образования». Цель внедрения - отслеживание источников трафика будущих регистраций на это событие и классификация их на органический и платный трафик. Клиентом был установлен KPI на количество входящих лидов с платных каналов - около 80 тысяч за два месяца.
Для привлечения регистраций команда маркетинга ММСО использует следующие каналы: email-маркетинг, анонсы в собственных социальных сетях, публикации и рассылки от партнеров мероприятия, таргетированная реклама, кросс-маркетинговые мероприятия с экспонентами, прогревающие вебинары и другие источники. Клиенту требовалась современная сквозная аналитика источников трафика на объемах в десятки тысяч лидов в месяц.
Решение
В первую очередь мы подключили все каналы коммуникации ММСО к CRM. После настройки «Сквозной аналитики», «Бизнес-процессов» в Битрикс24 стало возможно отслеживать путь клиента - из какого источника он перешел на лендинг и зарегистрировался. В результате было настроено 20 различных источников.
Все каналы коммуникации подразделялись клиентом на органический и платный трафик. Разница в том, что при органическом трафике будущие посетители регистрируются без привлечения платных инструментов.
Все данные зарегистрированных пользователей передаются в сервис рассылок электронных писем. Сервис анализирует данные и запускает цепочки рассылок для участников: с приветствием, напоминанием о мероприятии и иной информацией.
Результат
Итогами проекта поделилась Анна Старостина, директор по маркетингу ММСО:
«По результатам проекта был подготовлен отчет с выгрузкой базы регистраций из CRM Битрикс24. Отчет показал, что больше 15% принес канал email-маркетинга, менее 5% - партнерские публикации и интеграции в рассылки, что было в разы меньше ожиданий, привлечение информационных партнеров дало менее 1% регистраций. Также сквозная аналитика смогла с точностью до e-mail показать качество лидов, которые пришли по каналу тартегированной рекламы в VK и оценить реальную стоимость CPL.
Отдельный отчет по сегменту руководителей отразил источники регистрации этой категории, и позволил выявить крупнейших партнеров, кто смог привлечь данные лиды, а также сделать процентное соотношение основных источников трафика для этого сегмента.
На основании выводов всего отчета проект ММСО смог пересмотреть подход к построению рекламной кампании будущих Салонов, а также отказаться от неработающих каналов и инструментов, которые использовались многие годы с не отслеживаемыми показателями».
Образование
CRM-система