Кейс: Автоматизация логистических процессов в компании PERI
Описание компании
PERI, основанная в 1969 году, сегодня является одним из крупнейших в мире производителей опалубки и строительных лесов. Основное производство оборудования расположено в г. Вайсенхорн на юге Германии. При этом 70 дочерних компаний и 160 логистических центров функционируют по всему миру. Численность компании на сегодняшний день — 9 500 сотрудников.
Ситуация
Многие процессы в российском и других представительствах компании создавались вручную логистами, супервайзерами и менеджерами. Человеческий фактор влиял на точность расчетов и случались накладки: заявка затерялась, не рассчитан персонал для погрузочных и разгрузочных работ и пр. К тому же, руководителям было сложно анализировать и планировать такой большой объем ресурсов. Чтобы повысить эффективность работы и облегчить жизнь сотрудникам, компания решила внедрить портал.
Задачи
● Автоматизировать работу с заявками;
● Оптимизировать учет ресурсов;
● Визуализировать движение транспорта на складе;
● Создать хранилище контактов, а также реестр заявок;
● Автоматизировать создание документов и отчетов;
● Систематизировать работу с ошибками.
Решение
На базе лицензии Энтерпрайз коробочной версии Битрикс24 (1000 человек) мы разработали модули для оптимального решения каждой задачи.
Раздел “Планирование” для работы с заявками
Например, клиент компании PERI хочет арендовать 4 платформы для опалубки. Логист отдела Customer Service (CS) получает этот запрос от руководителя проекта, создает заявку на загрузку, вводит данные и номер заказа.
Супервайзер редактирует заявку в своем разделе, указывает, что для выполнения заказа понадобится 2,5 часа и 3 оператора загрузки. Еще он отправляет запрос подборщику, который отвечает за то, чтобы эти 4 платформы для опалубки были на складе.
Параллельно с супервайзером Логист отдела Shipping Department (SD) вносит в заявку номер машины, которая повезет заказ, данные водителя и время погрузки.
Чтобы сотрудники понимали, в каком статусе находится заявка, мы сделали цветные индикаторы.
Итог: заявка создана и заполнена всеми участниками. Она используется в других разделах для дальнейшей работы.
Использование CRM
CRM выступает в роли хранилища всех контактов подрядчиков, заказчиков и партнеров.
Например, если Логист SD видит, что все машины PERI сейчас заняты, и заказывает транспорт у подрядчика, то по его запросу платформа генерирует договор, подтягивая в него данные из заявки и CRM.
Раздел “Загрузка/выгрузка” с визуализацией в Канбан
Когда на склад приезжает машина, к ней уже прикреплена созданная заявка.
Благодаря интеграции с камерами видеонаблюдения, номер машины считывается на въезде и выезде со склада. Этот процесс автоматически отображается в Канбане. Так менеджеры могут отслеживать ситуацию в реальном времени и реагировать на задержку.
Еще мы создали инструмент, который не только содержит перечень типовых ошибок, но и дает возможность регистрировать инциденты и присваивать им тип. Потом все эти ошибки можно выгрузить в отчет и отследить те, что наиболее часто повторяются.
Раздел “Логистика”
Тем временем руководитель может мониторить текущую или глобальную ситуацию в различных срезах, на основе сформированных системой отчетов.
Другие работники также могут в любой момент найти заявку по фильтрам в едином реестре.
Результаты
● Эффективность работы увеличена на 37%;
● Логистам и супервайзерам удобно работать с заявками;
● Видна общая картина, можно легко планировать ресурсы;
● Движение транспорта на складе визуализировано и автоматически отображается на портале в режиме реального времени;
● Больше нет очередей и неразберихи;
● Учет и контроль ошибок позволяет быстро реагировать и улучшать работу;
● Все контакты, заявки и отчеты хранятся в реестрах и не теряются.
Развитие
Платформа успешно внедрена на складе в Подмосковье. Результаты понравилась другим филиалам PERI, поэтому мы работаем над масштабированием: подключаем другие склады России, Украины, Казахстана и Беларуси.
Видеокейс:
Строительство и недвижимость
Промышленность
Интранет-портал
Битрикс24. Коробочная версия