Кейс: автоматизация отдела продаж с помощью бизнес-процессов.
Описание компании
Компания занимается сертификацией и декларированием по ТРТС.
Задача:
- Структурировать процесс работы с клиентами.
- Минимизировать ошибки сотрудника в работе с клиентом.
- Повысить контроль со стороны руководства.
- Упростить процесс обучения новых сотрудников.
Решение:
Первым этапом внедрения бизнес-процесса стала аналитическая работа по описанию существующего процесса продаж.
В рамках нескольких встреч бизнес-аналитик описал существующий процесс продаж, сформировал ряд дополнительных требований (крайний срок задания, уведомления и т.д.),в дальнейшем мы написали Техническое задание, включающее описание бизнес-процесса согласно нотации BPMN.
После разработки, тестирования и внедрения бизнес-процесса мы провели обучение для сотрудников отдела продаж, в дальнейшем компания начала работать по данному бизнес-процессу.
Особенности проекта:
- Система отслеживает кол-во лидов в CRM, если оно уменьшается ниже установленного кол-ва, система отправляет уведомление сотрудникам и руководителю.
- На каждый этап есть ограничения по времени, если сотрудник просрочил задачу и долгое время не возвращается к ней, то уведомление приходит руководителю, который в дальнейшем решает, что делать с клиентом. Благодаря этой функции сотрудник отдела продаж всегда помнит о клиенте.
- Если сделка завершилась в середине бизнес-процесса, то создается новая сделка. Сотрудник возвращается к ней после того, как поступило напоминание от системы, что нужно снова напомнить клиенту о себе и продолжить бизнес-процесс.
- Все документы по клиенту сохраняются в отдельной папке на диске.
- За счет структурированного бизнес-процесса, сократилось время обучения новых сотрудников, а регламенты компании сильно упростились.
После внедрения данного бизнес-процесса работа отдела продаж стала более структурированной и продуктивной. Затраты на обучение и ввод в должность новых сотрудников уменьшились.
Услуги
Автоматизация
Битрикс24. Облачная версия