Кейс: внедрение и доработка CRM-системы для компании SMP Racing
Описание компании
SMP Racing — программа развития российского автоспорта. С момента основания в 2013 году её воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов на российской и мировой автоспортивных аренах. Пилоты программы SMP Racing успешно представляют Россию в различных престижных международных чемпионатах, среди которых: Formula 1, Formula 2, Formula 3, W Series, Blancpain GT, Формула Рено, Формула 4, европейские картинговые турниры и множество других. Кроме того, SMP Racing развивает и российские соревнования, такие как Российская серия кольцевых гонок СМП РСКГ, Чемпионат России, Кубок России и Чемпионаты федеральных округов по дрэг-рейсингу, картинговые соревнования, а также проводит киберспортивные турниры.
Задачи
Компания вела несколько сообществ ВКонтакте по различным направлениям спортивных мероприятий, с общей численностью около 200 000 подписчиков. SMM-специалист и менеджер по рекламе вручную проводили анализ активности пользователей и добавляли в рекламные кампании. Поэтому возникла необходимость оптимизировать этот процесс:
● Автоматизировать работу с аудиториями социальных медиа:
● Увеличить конверсию пользователей;
● Анализировать деятельность подписчиков, сегментировать их;
● На основе полученной информации проводить рекламные кампании;
● Увеличить посещаемость гоночных мероприятий;
● Снизить стоимость привлечения лида.
Решение
Расширение “SMP Racing CRM” к CRM-системе. Модуль интегрирован с социальными сетями, API позволяет “вытянуть” оттуда максимум информации и узнать больше о своей аудитории.
Механика работы расширения: когда подписчик одной из социальных сетей проявляет активность, например, ставит лайк, комментирует или репостит запись, платформа собирает данные об этом пользователе. Система хештегов позволяет понять, что именно интересно подписчику и на какие тематики он больше всего реагирует.
Эти данные конвертируются в сущности Лид и Контакт в CRM. При этом работает система поиска дубликатов: при заведении лида производится автоматический поиск. Если такой лид уже был, то новый не создается. Вместо этого дополняется текущий.
Аккумулированная информация используется для проведения рекламных кампаний. Например, Иван Петров лайкнул пост с Формулой 4. Система взяла его данные из профиля ВКонтакте и занесла в CRM. Когда наступило время в следующий раз продавать билеты на Формулу 4, модератор выделил в сегмент Ивана Петрова и других пользователей, которые лайкнули посты с таким хештегом, и направил на них рекламную кампанию.
Результаты
● Иван Петров (как и другие пользователи) радуется, что не пропустил свое любимое мероприятие, да еще и получил билет дешевле по акции, которую ему заботливо предложили в рекламе.
● Компания SMP Racing экономит на активностях, так как коммуницирует только с теплой, заинтересованной аудиторией. Пользователи более лояльны, конверсия выросла.
● Менеджер по рекламе и SMM-специалист SMP Racing больше не делают работу вручную, а еще получают более точные отчеты.
Авто
CRM-система
Битрикс24. Коробочная версия