Корпоративный портал «КантриКом»

Корпоративный портал «КантриКом»

Дата внедрения: февраль 2011 года

Отрасль: ИТ и медиа

Продукт: Битрикс24. Коробочная версия

Количество пользователей: 300

Описание компании:

ЗАО «КантриКом» - телекоммуникационная компания, созданная в 2001 году специально для развития услуг интеллектуальной сети связи (ИСС). Сегодня «КантриКом» является оператором связи, который предоставляет ряд высокотехнологичных услуг - как корпоративным, так и частным пользователям. Например, «КантриКом» успешно работает с сервисами виртуальной связи (под брендом «Алло Инкогнито»). Качественная техническая база позволяет специалистам компании самостоятельно реализовывать проекты по телефонизации объектов любой сложности. В настоящий момент у «КантриКом» несколько офисов, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге, в коллективе компании работает более 300 сотрудников.
О ситуации
Основными причинами для создания корпоративного портала в «КантриКом» стала необходимость в более эффективном взаимодействии между подразделениями, в улучшении качества горизонтальных связей и развитии корпоративного духа в компании. Кроме того, в «КантриКом» задумались о создании корпоративной базы знаний, которая помогала бы новым сотрудникам быстрее адаптироваться в компании, узнавать все о ее структуре, принятых алгоритмах и регламенте работы, основных продуктах и услугах. И, наконец, оператору связи нужно было автоматизировать целый спектр рутинных рабочих процессов, отнимающих у сотрудников много времени – например, заказ офисной мебели и канцелярских товаров, бронирование переговорных и т.п.
«К началу проекта мы уже год или два испытывали потребность во внутреннем корпоративном пространстве, где была бы сосредоточена вся необходимая сотрудникам внутренняя информация. Быстрое развитие компании только усиливало нужду в едином «поле», подходящем и для совместной работы, и для общения, и для развития корпоративной культуры», - говорит личный помощник генерального директора ЗАО «КантриКом» Алла Киселева.

Задача:

Ключевой целью проекта стало улучшение и развитие корпоративных коммуникаций, - как горизонтальных, внутри команды, так и вертикальных – направленных от рядовых сотрудников к руководителям отделов и топ-менеджерам.
«Мы – динамично развивающаяся технологичная компания, и внутренние коммуникации крайне важная для нас вещь, - считает Алла Киселева. – Поэтому создание и запуск развитого внутреннего ресурса, который помогает наладить общую работу и быстрый обмен информацией в рамках рабочих групп и проектов, обучить новичков и аттестовать остальных сотрудников, а также информировать коллектив о последних новостях и событиях компании стали для нас жизненно-необходимыми».

Решение:

Решение о выборе платформы принималось в «КантриКом» довольно долго. Так, в качестве основного варианта рассматривалось создание внутреннего сайта силами ИТ-подразделения компании. Однако выпуск новой версии«1С-Битрикс: Корпоративный портал» стал катализатором принятия решения о внедрении этой платформы.
Специалисты ИТ-отдела, которые принимали решение о выборе программного продукта, также отметили его основные плюсы, положительно повлиявшие на их выбор.
Высокий авторитет программного продукта
«К началу 2011 года платформа «1С-Битрикс: Корпоративный портал» стала по праву считаться одной из лучших профессиональных систем для создания и управления интранет-проектами. Естественно, что для реализации проекта в «КантриКом выбрали именно этот программный продукт», - уверен Олег Елманов, генеральный директор компании Fusion.
Широкие возможности «1С-Битрикс: Корпоративный портал»
Платформа предоставляет корпоративным пользователям широчайшие возможности для выстраивания внутренних коммуникаций – как вертикальных, так и горизонтальных. Кроме официальной ленты новостей, сотрудники могут в полной мере воспользоваться такими опциями интранет-ресурса как: видеообращения руководства, внутренние блоги, единая лента обновлений на корпоративном портале, микроблоги, рабочие группы для совместной работы над проектами, обмен мгновенными сообщениями, видеоконференции и видеозвонки.
Наличие полноценной системы учета и контроля рабочего времени, а также «Задач 2.0»
Система учета рабочего времени «без проходной», которую при необходимости можно реализовать на корпоративном портале, позволяет отмечать начало и конец рабочего дня, перерывы и отсутствия сотрудников, работать с календарями, планировать собрания, учитывая занятость других участников встречи, писать отчет за день и без труда выполнять множество других операций по управлению рабочим временем.
Кроме того, инструменты управления задачами и проектами, вместе с отчетами по эффективности работы каждого сотрудника, отдела и всей компании - «Задачи 2.0» активно задействуют самоорганизацию каждого члена команды: любой сотрудник может самостоятельно ставить себе задачи, принимать их от руководителя и видеть ясный результат этой работы.

Особенности проекта:

Работы по проекту начались в феврале 2011. До этого в «КантриКом» шел активный сбор внутренних требований к будущему ресурсу. Итогом этого этапа стало совместно разработанное специалистами Fusion  и «КантриКом» техническое задание, которое максимально полно описывало необходимый функционал, порядок представления информации, алгоритм обмена данными с корпоративными информационными системами (КИС) и т.п.
Стоит отметить, что большая часть базового функционала «1С-Битрикс: Корпоративный портал» удовлетворила основные потребности заказчика.
Специалисты по внедрению Fusion настроили структуру и модули внутрикорпоративного ресурса, адаптировав под Заказчика при этом такой стандартный для корпоративного портала функционал как новости компании, библиотека документов, календарь событий, электронные заявки, рабочие группы, доска объявлений, структура компании и др.
Новости
Публикация на портале новостной ленты компании дала возможность всем сотрудникам быть в курсе важнейших корпоративных событий.
Раздел «Новичкам» и библиотека корпоративных знаний
Для более эффективной адаптации новых членов команды, в компании разработан отдельный раздел, в котором находится презентация компании, полная информация о ее подразделениях и корпоративной этике. Отдельно стоит отметить, что для контроля того, как были усвоены знания, новичкам предлагается пройти специальное тестирование.
Для накопления же корпоративных знаний, разработчиками был подключен модуль wiki и создан раздел, подробно описывающий услуги «КантриКом».
Электронные заявки
Благодаря внедренному функционалу, пользователи могут выбирать канцтовары и мебель из заранее загруженного списка предметов. Под название автоматически «подставляются» артикул и стоимость товара, что значительно сокращает время, затраченное офис-менеджером на формирование общей заявки. При этом количество наименований и общая  цена заказа считаются автоматически.

Особенности реализации:

К главным особенностям внедрения, по словам специалистов Fusion, можно отнести такие работы, как интеграция с КИС, разработка модуля обратной связи с руководством компании, разработка форума и пр.
Интеграция с КИС
При внедрении мы учли некоторые особенности «КантриКом». Так, компания состоит из нескольких бизнес-единиц, которые имеют собственные корпоративные инфосистемы. К тому же, некоторые ключевые сотрудники могут совмещать, например, две должности в разных подразделениях. Поэтому для реализации общей структуры компании на корпоративном портале потребовалась одновременная интеграция с семью учетными системами («1С-Предприятие»). При этом параллельно мы должны были исключить дублирование пользователей в системе.
Обратная связь с руководством компании
Для выстраивания эффективной вертикальной коммуникации, специалисты Fusion разработали модуль обратной связи с руководством. Теперь любой сотрудник компании может напрямую задать вопрос или высказать свое пожелание топ-менеджерам компании. Специальная система уведомлений помогает адресатам не оставить ни одну заявку без ответа.
Досуг и совместное общение
Компания, основу которой составляют молодые энергичные профессионалы, не может обойтись без совместного отдыха и нерабочего общения. Для облегчения работы HR-службы при организации различных корпоративных мероприятий, разработаны специальные формы, помогающие регистрироваться на события. Кроме того, реализован форум для общения на котором, например, каждый может подобрать себе соседа для выездного мероприятия. А наиболее яркие и интересные фотографии, рассказывающие о совместном отдыхе и времяпрепровождении, сотрудники могут размещать в корпоративной фотогалерее.

Основные итоги проекта:

После окончания приемо-сдаточных испытаний сайта, наши специалисты провели обучение руководителей подразделений, а также всех сотрудников, ответственных за поддержание корпоративного портала в актуальном состоянии. Портал наполнен основной информацией и начал работу в режиме опытной эксплуатации.
Планы по развитию корпоративного ресурса После адаптации и привлечения на внутрикорпоративный ресурс сотрудников, развитие веб-ресурса будет продолжено.
На очереди – перевод портала на новую версию «1С-Битрикс: Корпоративный портал», внедрение «Задач 2.0» и системы управления временем
Техническая информация «1С-Битрикс: Корпоративный портал», 9.5.

countrycom.jpg

Все кейсы