Настройка сервиса оплаты CloudPayments для Технопарка «Сколково»
Описание компании
Технопарк Сколково - инновационный центр, задуманный и спроектированный с целью концентрации российского научного и бизнес-потенциала для разработки и коммерциализации наиболее перспективных проектов в стратегических для страны направлениях.
Ситуация
Заказчик обратился к нам с проблемой: полный функционал CRM-системы не использовался. Сотрудники работали только с CRM-формами, остальные инструменты для взаимодействия с клиентом не были настроены. Невозможно было увидеть, как сотрудничают и коммуницируют отделы продаж и маркетинга, так как не были настроены лиды и сделки.
Для заказчика важно было проводить онлайн оплаты через CRM-систему, чтобы отслеживать прием платежей от клиентов.
Решение
Для удобной работы менеджеров с клиентами была настроена CRM-система на базе Битрикс24. В нее клиенты попадают либо автоматически после внесения своих данных до оплаты заказа, либо вручную их заносят менеджеры после общения по телефону/мессенджерах.
В карточке клиента отображается: оплатил ли он заказ или нет. Для отслеживания платежей заказчиком был выбран сервис Cloudpayments.
Был настроен платежный модуль, который работает с любой веб-формой.
Пользователь заполняет форму. Если в ней есть поле «Электронная почта», то при переходе к оплате в соответствующем поле виджета Cloudpayments автоматически подставляется ранее введенная пользователем почта.
После оплаты на указанный пользователем mail приходит уведомление с подтверждением транзакции, а также чек, в котором эта электронная почта указана как почта покупателя.
Если в форме отсутствовал тип поля «Электронная почта», то пользователь вручную вносит в соответствующее поле виджета Cloudpayments свою почту, после оплаты ему на почту отправляется подтверждение транзакции, а также чек, в котором эта электронная почта указана, как почта покупателя.
В зависимости от того, успешна ли оплата, пользователь попадает на одну из 2 страниц. Их дизайн был настроен в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
Результат
Заказчику была настроена CRM-система и подключен сервис оплаты Cloudpayments. С помощью этих инструментов он может отслеживать как поступающие платежи от клиентов, так и работу менеджеров со сделками.
CRM-система