Умная B2B CRM на базе Битрикс24
Описание компании
Тайле - российский производитель и дистрибутор сетевого оборудования, такого как медные и оптические кабельные системы, телекоммуникационные шкафы и стойки, коммутаторы, короба, беспроводные точки доступа. Компания также разрабатывает собственные продукты: структурированные кабельные системы, шкафы и стойки, сетевое оборудование и системы видеонаблюдения.
Ситуация
На момент обращения в компании отсутствовала CRM-система. Используемая система учета позволяла отслеживать путь заказчика только с момента размещения заказа. В связи с этим процесс взаимодействия с потенциальным покупателем до размещения первого заказа не контролировался, учет интересантов, отказавшихся от сотрудничества, не велся, и, как следствие, возможность возобновить контакт по заявкам, не достигшим этапа продаж, отсутствовала. Клиентская база велась в торговой базе 1С для оформивших заказы, а для остальных клиентов на произвольных носителях, в том числе, бумажных.
В рамках бизнес-процессов выделялось два крупных направления, которые требовали внедрения раздельного клиентского учета. С одной стороны, это проектные продажи, например, под обеспечение строительных объектов, с другой, простые продажи – мелкий и крупный опт.
Заказчик видел необходимость в раздельном учете покупателей по размеру заказов: разовые покупки, мелкие, средние и крупные заказы. Внимание акцентировалось на реализации автоматизированного перехода заказчика из одной группы в другую по достижении определенного результата.
Также была поставлена задача настройки автоматической генерации в системе карточек входящих заявок на основании данных звонка на корпоративный номер телефона или сообщения в мессенджере.
Решение
Упростили и систематизировали работу отдела продаж, создали простую и показательную структуру заказов и клиентов для корректной оценки результатов деятельности подразделения, планирования развития компании, отчетности для руководителя.
Внедрили две ветки воронок сделок
Для решения задачи ведения учета заказов по двум разным направлениям в CRM были созданы разные воронки сделок, каждая из которых имеет свои настройки и события. Две ветки сделок во всех отчетах отражаются раздельно и позволяют проводить качественный анализ деятельности, результатов и происходящих процессов по направлениям.

Внедрили учет клиентов по размеру заказов
Самой сложной задачей стала организация процесса учета клиентов по размеру заказов: разовые покупки, мелкие, средние и крупные заказы. Для ее решения мы реализовали разработали и внедрили модуль - процесс учета развития клиентов. Также мы обеспечили возможность «связывать» компании, которые относятся к группе той или иной стадии.
Реализовали интеграцию с телефонией и мессенджерами для автоматического приема заказов как от новых, так и существующих клиентов.


Результат
В результате департамент продаж Тайле получил автоматизированный учет клиентов по всем каналам трафика:
- данные о развитии или деградации клиентской активности,
- возможность вести учет клиентов и формирование отчетности в разрезе направлений,
- прослеживать путь клиента по стадиям в разрезе разных параметров.
Решены следующие задачи отдела продаж:
• формирование базы клиентов (в т.ч. перенос существующей базы клиентов);
• регистрация информации по заказу клиента;
• создание карточки заказа (сделки);
• регистрация клиента;
• создание карточки клиента;
• хранение истории сделки в системе (до этапа отгрузки);
• коммуникации сотрудников, вовлечённых в оформление и обработку заказа;
• оптимизация и переноса бизнес-процессов;
• приема заявок с телефонии, с мессенджеров (лидогенерация);
• настройка и отображение отчетов по движению заказов по воронке и поведению клиентов;
• оповещения (уведомлений) о важных этапах сделок;
• работа с документацией в едином рабочем пространстве.

Производство и дистрибуция
CRM-система